Растут тарифы с целью обеспечения безубыточности ОАО «РЖД». Все сложнее проехать по инфраструктуре, где количество «узких мест» продолжает увеличиваться. Прошедший год характерен наличием дефицита подвижного состава, и как следствие — ростом ставок (по спотовым сделкам) свыше 2000 рублей в сутки.

В этом году планируется формирование Минтрансом России (при содействии ОАО «РЖД») законодательной инициативы, направленной на повышение штрафов за превышение сроков оборота вагонов на путях необщего пользования, а также передача операторами ОАО «РЖД» прав по списанию штрафов, причитающихся им за превышение сроков оборота вагонов с единого лицевого счета.

Таким образом нежелание промышленных предприятий-грузовладельцев объединяться  для защиты своих интересов и договариваться между собой сделало уязвимыми грузоотправителей/грузополучателей  перед произволом любых других участников перевозочного процесса, смежных с железнодорожным транспортом отраслей промышленности …

 Несмотря на большое количество общественных и экспертных площадок (при Правительстве РФ, федеральных органах власти и т.д.), по мнению НП ГЖТ, эффективность деятельности данных площадок невысока:

- участниками данных площадок, как правило, являются единичные крупные промышленные холдинги, продвигающие корпоративные интересы, а не системные вопросы всех грузовладельцев, что не способствует развитию железнодорожной отрасли в целом (в частности «Совет потребителей» последние два года регулярно поддерживает решения ОАО «РЖД» по дополнительным надбавкам и размеру индексации тарифов);

- под потребителями могут подразумеваться далеко не реальные потребители (грузовладельцы), а участники перевозочного процесса, поставщики услуг и продукции  для ОАО «РЖД» (операторы, вагоностроители, экспедиторы и т.д.), которые решают, сколько будет платить грузовладелец (такая ситуация сложилась с «Советом потребителей», где реальные потребители составляют лишь 25% от общего состава);

- жесткость выборки участников (несколько крупных холдингов) сформировало «клуб избранных», что не отвечает интересам решения системных вопросов железнодорожной отрасли в целом и промышленных предприятий, как реального сектора экономики. Решения принимаются не сбалансировано  в интересах всего рынка и его участников, а с учетом корпоративных интересов крупных холдингов;

- существуют риски легализации такого института как «Совет потребителей» (предложение Абызова М.А. по внесению изменений в Закон «О железнодорожном транспорте»). В этом случае повышаются риски того, что мнение остальных грузовладельцев  совсем перестанет учитываться. По нашему мнению, только объединение большого количества грузовладельцев (грузовой базы) может остановить данный процесс, либо быть услышанным со стороны монополиста и федеральных органов власти.

Подытоживая все вышесказанное, «Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта» считает необходимым стать альтернативной площадкой с равнодоступностью реальных потребителей услуг ОАО «РЖД» (промышленных предприятий разных размеров, региональной и отраслевой принадлежности) к развитию железнодорожной отрасли:

  • НП ГЖТ является специализированной общественной площадкой, анализирующей и выявляющей системные вопросы железнодорожного транспорта при перевозках грузов, с целью разработки предложений, последующего обсуждения и реализации мер, направленных на их решение, и поступательное развитие железнодорожного транспорта.

  •  Партнерству присущи такие характеристики, как креативность, умение синтезировать и вырабатывать нестандартные решения, системность подхода, конструктивность в диалоге, равноудаленность (независимость) от отдельных игроков рынка, но равнодоступность для грузовладельцев любых отраслей, размеров и регионов. Открытость и прозрачность в своей деятельности.

  •  Обсуждения и формируемые решения на площадке Партнерства основываются на принципе «win-win».

Таким образом,

  • Партнерство видит себя уполномоченным от лица заинтересованных грузовладельцев (не препятствуя индивидуальному общению и решению вопросов своего предприятия/холдинга), в том числе членов НП ГЖТ, на общение с ЦФТО/ОАО «РЖД», федеральными органами с целью решения вопросов на основе баланса интересов сторон и обеспечения поступательного развития железнодорожной отрасли и реального сектора экономики.

© НП ГЖТ

 2013 - 2019