ОАО "РЖД" взгрузнулось: майская погрузка оказалась рекордной



На фоне роста цен на мировых товарных рынках ОАО "РЖД" поставило исторический рекорд месячной погрузки: в мае было погружено 110,9 млн. тонн, что больше, чем в любом отдельно взятом месяце последнего десятилетия. Основным драйвером стал дорожающий уголь, погрузка которого увеличилась в мае на 17,8%, до 31,7 млн тонн, а по итогам пяти месяцев — на 9,4%, до 155 млн. тонн. По мнению экспертов, конъюнктура мировых рынков благоприятствует российскому экспорту, но с начала года показатели как погрузки, так и грузооборота пока не вышли на доковидный уровень.

Погрузка на сети ОАО "РЖД" в мае поставила исторический месячный рекорд — 110,9 млн. тонн. В последнее десятилетие близкие объемы погрузки были зафиксированы в мае 2018 года (110,3 млн. тонн) и в декабре 2017 года (110,2 млн. тонн).

Погрузка за пять месяцев составила 525,7 млн. тонн, превзойдя прошлогодний показатель на 3,5% и лишь немного отстав от высоких 2018 и 2019 годов — на 1,7% и 1,1% соответственно. Заметно выросла погрузка угля: месячный показатель увеличился на 17,8% к 2020 году, составив 31,7 млн. тонн (это лучший майский результат за десятилетие), объем пяти месяцев — на 9,4%, до 155 млн. тонн. Рост поставок угля вызван резким ростом цен, в том числе в Европе, где стоимость энергетического угля уже приближается к $100 за тонну CIF ARA.

Значительный рост также наблюдался по контейнерам (на 6,3%, до 44,5 млн. тонн), химическим и минеральным удобрениям (на 5,6%, до 27,4 млн тонн), промышленному сырью и формовочным материалам (на 6,7%, до 13,6 млн тонн) и зерну (на 14%, до 11 млн. тонн). Положительную динамику также продемонстрировали кокс, лом, черные металлы, цемент, лесные грузы и руда. При этом в январе—мае упала погрузка нефти и нефтепродуктов (минус 2,2%, до 89,9 млн. тонн), строительных грузов (минус 3,3%, до 49,4 млн. тонн), а также железной и марганцевой руды, химикатов и соды.

Благоприятная конъюнктура сказывается и на объемах перевозок черных металлов, которые вышли в плюс, добавляют в монополии, усилила рост погрузка металлолома. Также в монополии говорят, что рекорд был поставлен за счет целенаправленных усилий по привлечению грузов, а также реализации проектов по развитию инфраструктуры и ввода новых перевозочных мощностей, прежде всего на Восточном полигоне и на подходах к портам юга и северо-запада.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что конъюнктура мирового рынка сырья благоприятствует российскому экспорту: мировая экономика восстанавливается, спрос растет быстрее, чем предложение, а масштабная эмиссия доллара способствует повышению цен. При этом 2021 год был существенно холоднее, чем 2020 год, что стимулировало спрос на энергоносители и способствовало повышению цен на энергетический уголь, говорит эксперт. При этом он считает, что сравнение с пандемическим 2020 годом не вполне релевантно, и корректнее брать для анализа 2019 год.

По его словам, продолжается ухудшение качества грузовой базы в связи со снижением перевозок нефтеналивных грузов, стагнацией в перевозках черных металлов, которые так и не восстановились после резкого падения в 2020 году, несмотря на благоприятную ценовую конъюнктуру. Устойчиво позитивная динамика сохраняется в контейнерных перевозках, в то время как на рынке лома и зерновых грузов ситуация будет ухудшаться в связи с экспортными пошлинами, полагает господин Бурмистров.


Автор: Анастасия Веденеева


Ссылка на источник

Новости НП ГЖТ