Позиция НП ГЖТ по вопросу страхования и введения обязательного страхования сохранности груза


Согласно действующему законодательству обязанность перевозчика по договору перевозки груза заключается в доставке вверенного ему отправителем груза в пункт назначения и выдачи уполномоченному лицу. Таким образом, сохранность груза от станции отправления до станции назначения (до момента выдачи груза) является обязанностью перевозчика – существенным условием договора перевозки. Однако за годы реформирования железнодорожного транспорта и передачи вагонов в руки операторов, перевозчик не только отказался от обязательства предоставлять вагоны, перекладывая это на операторов, но и постепенно снимает с себя ответственность по обеспечению сохранности груза. Это становится уделом отправителя груза (как правило - грузовладельца).

Несмотря на высокие требования по подготовке груза к перевозке, предъявляемые к отправителю груза, которые включают меры по обеспечению сохранности груза, требования ряда грузов в сопровождении охраны, сохранить груз в полном объеме далеко не всегда удается.

Поэтому отвечая на вопрос: как НП ГЖТ относится к обязательному страхованию грузовладельцами сохранности груза, ответим, что Партнерство - против. В этом нет никакой логики. Более того, в такой ситуации можно предположить, что качество услуги будет низким (нет задачи завоевать клиента) и это будут очередные дополнительные транспортные расходы «на плечах» грузоотправителя. Много вопросов встает: как будет строиться деятельность страхования, и, самое главное: как будет работать схема выплаты страхового возмещения при наступлении страховых случаев. Как говорится: «Дьявол кроется в деталях»…

Что касается добровольного страхования, то если предлагаемые участникам перевозочного процесса продукты страхования будут эффективными, экономить убытки грузовладельцев, понесенные в результате несохранности грузов, то грузовладельцы, конечно же, будут ими пользоваться. Каждый умеет считать свои расходы и стремится их оптимизировать. В этом случае достаточно хорошо организованного информационного продвижения предлагаемых услуг с освещением преимуществ продуктов страхования для грузоотправителей и других заинтересованных лиц. Кстати, мы всегда готовы содействовать ОАО «РЖД» в информировании и продвижении новых продуктов, проведении совместных конференций, мастер-классов и других мероприятий.

Таким образом, внедрение обязательного страхования на железнодорожном транспорте несет в себе риски повышения транспортных расходов грузовладельцев снижения конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта.

Более логичным представляется внедрение системы страхования ответственности перевозчика по сохранности грузов в процессе перевозки, а не отправителя, который никак не может повлиять на процесс перевозки и обеспечить достаточные меры безопасности на железнодорожном транспорте. В этом случае есть надежда, что перевозчик подключит серьезные ресурсы по обеспечению сохранности перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Новости НП ГЖТ
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© НП ГЖТ

 2013 - 2020