ФАС потребовала от РЖД заняться обновлением подвижного состава

Арендные ставки вагонов для пригородных перевозок по железной дороге в настоящее время сформированы затратным методом. Об этом заявил советник руководителя ФАС Павел Шпилевой.

«Подвижной состав РЖД недостаточно обновляется», — отметил он, добавив, что в ФАС считают, что его обновление — это ответственность компании. В ведомстве также указывают, что монополист не может и не должен дистанцироваться от обновления подвижного состава. А новый подход к определению ставок должен отвечать на вопрос — как инвестировать в его обновление.

По словам Павла Шпилевого, в существующей системе определения арендной платы подвижного состава нет места для инвестиционных программ. Подготовленная службой новая методика определения арендной платы РЖД, выставляемой пригородным пассажирским компаниям, раскладывает арендную плату на 5 составляющих. В частности, ставки учитывают плату на предоставление на вагон в год, а если регион захочет добавить частоту движения на пригородных маршрутах, то это не приведет к возникновению дополнительных затрат бюджета региона. Другая составляющая ставки — управление и эксплуатация (работа локомотивных бригад), уточняет ИА «СарБК».

Так, в ФАС предложили учитывать прямые расходы на оплату труда и накладные общехозяйственные расходы депо. Накладные расходы других уровней управления предлагается учитывать в других видах деятельности. По мнению ФАС, ставки на аренду подвижного состава могут упасть на 10-20% после этого.

Как ожидается, ФАС опубликует арендные ставки РЖД по сериям и приступит к их обсуждению с монополистом и в правительстве РФ. Кроме того, ведомство предлагает предоставить пригородным компаниям право заказывать услуги на текущий ремонт как в РЖД, так и у других организаций; направить экономию от изменения арендных ставок на обновление парка подвижного состава в конкретном регионе.

В ФАС считают, что РЖД следует рассчитать баланс парка подвижного состава по регионам и обеспечить его обновление.

Ссылка на источник

Новости НП ГЖТ
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© НП ГЖТ

 2013 - 2020