«Речники» пугающе быстро теряют в весе. ОАО "РЖД" перетягивает одеяло на себя

26.12.2017

Правительство поручило Минтрансу, ФАС, совету потребителей ОАО «РЖД» и самой монополии в течение месяца проработать вопрос целесообразности предоставления железнодорожных скидок на направлениях, совпадающих с внутренними водными путями, пишет «Коммерсантъ». Результаты будут озвучены на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. С инициативой об отмене скидок на период навигации выступил Минтранс, уточнил «Ъ» замглавы Росморречфлота Виктор Вовк. В РЖД от комментариев по данному вопросу отказались.

Поднять цены на автомобильные и железнодорожные грузоперевозки на период навигации речники просили еще в августе 2016-го. Несмотря на это, с 1 февраля 2017-го, РЖД объявили о скидке в 25% на перевозку мазута и дизтоплива с Саратовского НПЗ «Роснефти», а в ноябре продлили «экспортные скидки» для станций Приволжской железной дороги до конца 2018-го. Речники крайне негативно отреагировали на данные шаги монополии, так как они «нивелируют преимущества речного транспорта по перевозке массовых грузов на большие расстояния». Более того, они могут грозить банкротством судоходных компаний. – Конечным итогом может стать банкротство предприятий внутреннего водного транспорта, ухудшение финансового состояния финансирующих судостроение российских банков и лизинговых компаний, снижение объемов строительства флота на российских верфях, – полагает замглавы Росморречфлота Виктор Вовк. Танкерные перевозки по рекам в 2018 году могут упасть на 50%. Такой негативный эффект от продления скидок РЖД прогнозирует Российская палата судоходства. Росморречфлот также не страдает излишним оптимизмам. По его оценкам, перевозки нефтепродуктов по реке в будущем году могут упасть до 3,4 млн тонн вместо запланированных 7,7 млн тонн. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что речники продолжат терять грузовую базу, так как РЖД системно работает над возвращением себе нефтеналивных грузов. Так, на будущий год монополия смогла согласовать с нефтяниками дополнительные объемы грузоперевозок в размере 5,5 млн тонн. Проблемы речников связаны не только с тарифной политикой РЖД, но и с недофинансированием государством дноуглубительных работ, добавляет эксперт. Из-за этого полностью загружать суда не представляется возможным. Напомним, что о необходимости включении сезонного фактора в тарифный коридор РЖД для переориентации грузов на водный транспорт в сезон навигации еще в феврале нынешнего года говорил министр транспорта Максим Соколов. Для этого необходимы «взаимосвязанные решения конкурирующих транспортных систем», подчеркнул министр.

 

Ссылка на источник

Please reload

Новости НП ГЖТ

О заседании Подкомитета по транспорту и логистике Комитета РСПП по международному сотрудничеству: «Эффективность вагонного парка на международном рынк...

October 10, 2019

1/10
Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив