«Речники» пугающе быстро теряют в весе. ОАО "РЖД" перетягивает одеяло на себя

Правительство поручило Минтрансу, ФАС, совету потребителей ОАО «РЖД» и самой монополии в течение месяца проработать вопрос целесообразности предоставления железнодорожных скидок на направлениях, совпадающих с внутренними водными путями, пишет «Коммерсантъ». Результаты будут озвучены на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. С инициативой об отмене скидок на период навигации выступил Минтранс, уточнил «Ъ» замглавы Росморречфлота Виктор Вовк. В РЖД от комментариев по данному вопросу отказались.

Поднять цены на автомобильные и железнодорожные грузоперевозки на период навигации речники просили еще в августе 2016-го. Несмотря на это, с 1 февраля 2017-го, РЖД объявили о скидке в 25% на перевозку мазута и дизтоплива с Саратовского НПЗ «Роснефти», а в ноябре продлили «экспортные скидки» для станций Приволжской железной дороги до конца 2018-го. Речники крайне негативно отреагировали на данные шаги монополии, так как они «нивелируют преимущества речного транспорта по перевозке массовых грузов на большие расстояния». Более того, они могут грозить банкротством судоходных компаний. – Конечным итогом может стать банкротство предприятий внутреннего водного транспорта, ухудшение финансового состояния финансирующих судостроение российских банков и лизинговых компаний, снижение объемов строительства флота на российских верфях, – полагает замглавы Росморречфлота Виктор Вовк. Танкерные перевозки по рекам в 2018 году могут упасть на 50%. Такой негативный эффект от продления скидок РЖД прогнозирует Российская палата судоходства. Росморречфлот также не страдает излишним оптимизмам. По его оценкам, перевозки нефтепродуктов по реке в будущем году могут упасть до 3,4 млн тонн вместо запланированных 7,7 млн тонн. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что речники продолжат терять грузовую базу, так как РЖД системно работает над возвращением себе нефтеналивных грузов. Так, на будущий год монополия смогла согласовать с нефтяниками дополнительные объемы грузоперевозок в размере 5,5 млн тонн. Проблемы речников связаны не только с тарифной политикой РЖД, но и с недофинансированием государством дноуглубительных работ, добавляет эксперт. Из-за этого полностью загружать суда не представляется возможным. Напомним, что о необходимости включении сезонного фактора в тарифный коридор РЖД для переориентации грузов на водный транспорт в сезон навигации еще в феврале нынешнего года говорил министр транспорта Максим Соколов. Для этого необходимы «взаимосвязанные решения конкурирующих транспортных систем», подчеркнул министр.


Ссылка на источник

Новости НП ГЖТ
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© НП ГЖТ

 2013 - 2020