Дополнительный не будет лишним

12.01.2018

Сегодня в ОАО «РЖД» проводится целенаправленная работа по повышению конкурентоспособности компании и привлечению дополнительных объемов грузов. О том, как эта задача выполнялась в минувшем году, и дальнейших планах наш корреспондент ведет разговор с заместителем начальника Московской железной дороги по территориальному управлению

Юрием Кобзарем.

– Юрий Серафимович, за счет чего, собственно, удается повысить объемы перевозимых грузов?

– В первую очередь ставка делалась и делается на расширение спектра предоставляемых услуг, создание оптимальных логистических схем доставки грузов, оптимизирующих издержки предприятия, внедрение концепции интегрированной технологии управлением движения поездов, предусматривающей в том числе организацию перевозок по согласованному расписанию, применению тарифного коридора.

– Например?

– В марте прошлого года в рамках программы информатизации введена в промышленную эксплуатацию электронная торговая площадка «Грузовые перевозки». На ней любой грузоотправитель может получить предложения от поставщиков услуг и операторов подвижного состава, выбрать оптимальный вариант и заключить соответствующий договор. Также ключевым инструментом по повышению качества услуг являются координационные советы железных дорог, на заседания которых приглашаются представители региональных органов власти, промышленных предприятий, объединений грузовладельцев и логистических компаний.

– И каков же результат, в частности, в Орловско-Курском регионе Московской железной дороги?

– Указанные мероприятия в 2017 году позволили нам в целом по региону дополнительно привлечь на железнодорожный транспорт около одного миллиона тонн грузов.

– С чем можно сопоставить такую цифру?

– Порядка 50 тысяч автомобилей потребовалось бы. Я считаю, что необходима разработка соответствующих мер по сбалансированному перераспределению грузопотоков между автомобильным и железнодорожным транспортом. Они позволят значительно сократить загруженность автодорог, повысить их безопасность и сохранность. Но тут не обойтись без поддержки со стороны руководства области.

– Курской области тоже?

– Конечно. Это же наш важнейший стратегический партнер, который занимает одно из лидирующих мест в ЦФО по показателям экономического развития. Область дает почти треть общей погрузки Московской дороги. Основная номенклатура перевозок – железная руда, сахар, зерно, комбикорма, жмыхи, строительные материалы. Михайловский ГОК обеспечивает 90 процентов перевозок области. Пуск в эксплуатацию обжиговой машины №3 увеличил в полтора раза производство окатышей. Соответственно, вырос и объем перевозок на 600 тысяч тонн. МГОК планирует увеличить к 2019 году объем отгрузки до 19 миллионов тонн.

– А каковы перспективы у зерна?

– С 2009 года только группой компаний «Русский дом» отправлено железной дорогой около трех миллионов тонн. Большую часть перевозок обеспечивает Щигровский комбинат хлебопродуктов со станции Удобрительной. Сейчас комбинат совместно с железнодорожниками реализует проект по строительству самого крупного в РФ сухопутного зернового терминала. Это позволит вдвое увеличить объем погрузки зерна – с 200 тысяч до 400 тысяч тонн.

– Индекс промышленного производства области ежегодно растет. Естественно, растет и потребность в перевозках. У железной дороги есть резервы?

– При существующей среднесуточной погрузке 52,1 тысячи тонн технологический потенциал железной дороги может обеспечить отправление более 55 тысяч тонн.

– Как обстоят дела с перевозкой пассажиров?

– Спрос населения в пригородном сообщении удовлетворен полностью. А это значит, что почти 3,5 миллиона пассажиров в год с комфортом перемещается из Курской области в Орловскую, с окраин – в областные центры. Для обеспечения пригородных перевозок на малодеятельных участках региона организована регулярная работа рельсовых автобусов и дизель-поездов. Здесь, конечно, железная дорога несет на себе социальную нагрузку и стабилизирует социальный климат в глубинке. Бесперебойные и оптимальные по маршрутам пассажирские перевозки – результат долгосрочного и продуктивного взаимодействия администраций Курской и Орловской областей. Заключаются договоры на перевозку региональных льготников. Курская область в полном объеме компенсирует суммы, затраченные на перевозку льготников. А это 60 тысяч человек. Около 9 миллионов рублей составляют затраты на перевозку студентов и школьников.[/B]

– Как постоянный пользователь железнодорожным транспортом, не могу не оценить состояние «пассажирской инфраструктуры». Она в каком состоянии?

– Регион располагает прекрасным вокзальным комплексом «Курск» – объектом культурного наследия. Он находится на балансе Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов. В составе комплекса 10 зданий общей площадью 9 тысяч квадратных метров, имеется 6 пассажирских платформ. Проектная вместимость – 1000 человек. В рамках инвестиционных программ ОАО «РЖД» в минувшие годы были проведены работы по развитию и обновлению инфраструктуры на сумму 350 миллионов рублей.

– Комфорт пассажирам МЖД обеспечивает. А своему трудовому коллективу?

– Люди – наша главная ценность. В Орловско-Курском регионе МЖД работает почти семитысячный коллектив. Среднемесячная зарплата превышает 40 тысяч рублей. Социальный пакет железнодорожников один из лучших в стране. В Курске и Орле функционируют отделенческие больницы. Помимо железнодорожников они оказывают высокотехнологическую медицинскую помощь населению областных центров. У нас два ведомственных детских садика в Курске и Орле на триста мест. Ежегодно 500 детей отдыхает в лагерях столичной магистрали. Успешно функционирует льготная ипотека для наших специалистов. У нас лучшая в области ветеранская организация, действуют программы для молодежи. И вообще, у нас предпочитают работать целыми семейными династиями. У некоторых из династий общий трудовой стаж на железной дороге превышает 500 лет.

– И последний вопрос касается безопасности. Особенно на переездах. Есть здесь позитивные сдвиги?

– К сожалению, вынужден озвучить тревожную статистику. По сравнению с 2016 годом количество столкновений автотранспорта с поездами на переездах в 2017 году выросло с одного до пяти. Трое из пяти пострадавших погибли. Эти печальные цифры вызывают тревогу у железнодорожников. Такие ДТП возникают вследствие незаконного выезда автомобиля на переезд, подвергающего опасности не только жизнь и здоровье автомобилистов, но и локомотивные бригады. Для профилактики ДТП в Орловско-Курском регионе ведется широкомасштабная разъяснительная работа и реализуется комплекс мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту переездов. Так, в 2017 году на 44 переездах произведена асфальтировка и ямочный ремонт, на 10 переездах заменили резинокордовый настил. Особенно эффективной мерой признано оборудование пяти переездов современными противотаранными устройствами, способными предотвратить несанкционированный выезд даже грузового автотранспорта на скорости 60 километров в час. Работы в этом направлении будут продолжены.

 

Беседовал Борис КИРЯЕВ

 

Ссылка

на источник
Please reload

Новости НП ГЖТ

О заседании Подкомитета по транспорту и логистике Комитета РСПП по международному сотрудничеству: «Эффективность вагонного парка на международном рынк...

October 10, 2019

1/10
Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив