Закономерный результат

16.01.2018

Сергей Макаренко, заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению

По итогам года с углепогрузочных станций Кемеровской области российским и зарубежным потребителям отправлено 226,4 млн. тонн "черного золота". Это абсолютный рекорд за всю историю. Чем обусловлен столь существенный рост и насколько он закономерен в интервью "Транссибу" рассказал Сергей Макаренко.

– Сергей Иванович, как развивалась динамика погрузки топлива в минувшем году, и кто внес основной вклад в рекордную цифру?

– Рост погрузки каменного угля наблюдался в регионе с самого начала минувшего года. По итогам каждого квартала углепогрузочные станции стабильно прибавляли к минувшему 2016 году не менее 7-8%. А в первом полугодии более 9%. В феврале-марте суточные рекорды обновили станции Терентьевская и Мыски, погрузив 1305 и 742 вагона соответственно.

7 декабря Западно-Сибирская железная дорога достигла рекордных показателей суточной погрузки – 1 млн. 8 тыс. тонн. Со станций магистрали потребителям отправлено 14982 вагона с различными грузами. И основной вклад в достижение внесли железнодорожники Кузбасского региона ЗСЖД, со станций которого на Запад и Восток страны отправлено 12845 вагонов с грузами, а также крупнейшие грузоотправители Кемеровской области – ОАО УК "Кузбассразрезуголь", ОАО "СУЭК-Кузбасс", АО ХК "СДС-Уголь" и АО "Распадская угольная компания". В рекордные сутки коллектив станции Ерунаково погрузил 1826 вагонов с углем, Терентьевская – 1154, Мереть – 998, Междуреченск – 620, Белово – 448.

– Благодаря каким технологиям и механизмам Кузбасский регион дороги добился высокого результата погрузки угля?

– Благодаря организованной и слаженной работе горняков и железнодорожников, операторов подвижного состава, поддержке администрации Кемеровской области и лично губернатора региона Амана Тулеева. И конечно, благодаря совершенствованию перевозочного процесса, внедрению на дороге новых механизмов и технологий.

Хороший импульс развитию перевозок для грузоотправителей региона дает сегодня скоростной транспортный сервис "Организация перевозок по графику с согласованным временем отправления и прибытия". Сервис позволяет при организации работы по движению грузовых поездов снизить нагрузку на инфраструктуру и увеличить объем перевозимых грузов. Услугой пользуются такие крупные грузоотправители, как АО "СУЭК-Кузбасс", АО "Сибуглемет", ПАО "Кузбасская топливная компания". В сентябре текущего года заключен договор на "твердые нитки" графика с АО "ХК "СДС-Уголь" на западное направление и в ноябре для АО "СУЭК-Кузбасс" разработана и запущена в эксплуатацию новая нитка Ленинск-Кузнецкий II – Ванино.

Уникальным инструментом для клиентов, позволяющим оперативно обеспечить подвижным составом требуемую перевозку, а также гибко реагировать на меняющиеся условия транспортного рынка стала электронная торговая площадка "Грузовые перевозки". Для операторов создаются привлекательные условия для размещения вагонов, а для грузовладельцев постоянно расширяется спектр оказываемых услуг.

– В апреле минувшего года ОАО "РЖД" и администрация Кемеровской области подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2017 – 2020 годы. О каких совместных приоритетах идет речь в документе?

– Соглашение предусматривает совместную работу по обеспечению устойчивой и безопасной деятельности железнодорожного транспорта, развитию пригородных перевозок и объектов транспортной инфраструктуры.

Объем инвестиций ОАО "РЖД" в развитие инфраструктуры Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги в 2017 году увеличен более чем в 2 раза в сравнении с 2016 годом и превысил 4,5 млрд рублей.

Так, в регионе проведен комплекс работ по модернизации железнодорожного полотна. Значительная часть средств (более 1 млрд рублей) в текущем году компания направила на завершение реконструкции тоннеля на участке Артышта – Томусинская. Его ввод в эксплуатацию на одном из самых грузонапряженных участков Западно-Сибирской магистрали, намеченный на этот год, позволит повысить пропускную способность направления. Порядка 537 млн рублей направлено на строительство лавинозащитных сооружений на участке Новокузнецк – Таштагол. На обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения, связи, устройств автоматики и телемеханики – еще 240 млн рублей.

В подписанном соглашении есть пункты о совместной работе, направленной на защиту окружающей среды, повышение безопасности движения и предупреждение травмирования граждан на объектах инфраструктуры. Предусмотрен ряд мероприятий по профилактике ДТП на переездах. Так, в 2017-2020 годах запланирована укладка резинокордового настила на 19 железнодорожных переездах.

– В Кузбассе уже много лет существует так называемая "железная" традиция – отмечать День железнодорожника на одной из станций региона. В минувшем году центром профессионального праздника стала станция Ерунаково. Почему именно она?

– Сегодня Ерунаково – самая крупная погрузочная станция на сети дорог. Ежесуточно она отправляет потребителям более полутора, а в отдельные сутки более двух тысяч вагонов с "черным золотом". За достигнутые трудовые успехи и высокие показатели в профессиональной деятельности в этом году распоряжением Президента Российской Федерации Владимира Путина коллективу станции объявлена благодарность. Ерунаково стала первой на сети дорог станцией удостоившейся столь высокого признания. В День железнодорожника на станции был торжественно открыт сквер. На территории площадью около 3 тыс. кв. метров проложены пешеходные дорожки, установлены скамейки, высажены десятки клумб с цветами, около сотни саженцев хвойных и лиственных деревьев. А символом сквера стал мемориальный комплекс, в центре которого установлен гранитный камень с текстом Благодарности Президента России.

День железнодорожника в этом году совпал с 50-летним юбилеем угольного участка Кузбасса Тырган – Томусинская, на котором вместе со станцией Ерунаково расположены станции Терентьевская, Ускат, Углерод, Полосухино и другие. На каждой из них был выполнен большой объем работ по модернизации инфраструктуры и благоустройству территории.

– Какая станция примет День железнодорожника в этом году?

– Ближайший День железнодорожника пройдет в Томске, ведь именно в этом году Томскому узлу исполняется 120 лет. На станциях Томск-2 и Томск-Грузовой, а также на соединяющем их перегоне будет полностью модернизирована путевая инфраструктура.

Сегодня грузоперевозки, пассажирские и контейнерные перевозки в Томской области будут только увеличиваться: в большей степени из-за развития лесного комплекса и деревообрабатывающей промышленности. И мы должны быть к этому готовы. И главный отраслевой праздник – хорошая возможность подготовить узел к масштабному промышленному развитию региона.

 

Беседовал Анатолий Болдырев.

 

Источник: газета "Транссиб".

Please reload

Новости НП ГЖТ

О заседании Подкомитета по транспорту и логистике Комитета РСПП по международному сотрудничеству: «Эффективность вагонного парка на международном рынк...

October 10, 2019

1/10
Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив