НП ГЖТ предлагает создать рабочую группу по формированию постоянно действующего консолидированного п

Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта обратилось в Центр фирменного транспортного обслуживания с инициативой оптимизации порожних пробегов и повышения эффективности использования вагонов за счет создания консолидированного парка полувагонов (КПП). Данное предложение прозвучало от грузовладельцев на совещании НП ГЖТ (22 февраля 2018 г.). Потенциальными потребителями услуг по предоставлению КПП может стать ряд малых и средних грузовладельцев, не имеющих долгосрочные договоры с операторами, или грузовладельцы, которые в результате использования консолидированного парка преследуют задачу сокращения простоев на путях необщего пользования и повышения эффективности и т. д., а также крупные грузовладельцы в части спотовых перевозок. Потенциальным поставщиком услуг может стать ряд заинтересованных частных операторов, работающих с малыми, средними грузовладельцами, и ряд крупных операторов, обслуживающих рынок спотовых перевозок.

Обязательным условием для потенциальных заказчиков является обезличенность парка и заадресовка порожних вагонов под погрузку в рамках балансового метода (по регулировке). Дискуссионными в рамках рабочей группы могли бы стать такие вопросы, как вопрос о том, должна ли ставка предоставления консолидированного парка быть единой. НП ГЖТ считает, что ставка КПП должна быть таковой. Важным вопросом является и то, каков должен быть размер данной ставки. По мнению НП ГЖТ, он должен быть привлекательным для частных операторов, поэтому не может быть на уровне Прейскуранта, и грузовладельцы согласны платить рыночную цену за такие вагоны. Грузовладельцев волнует и то, должен ли данный проект включать повышенные (по сравнению с УЖТ) штрафы за простои на путях необщего пользования парка КПП свыше срока оборота вагонов. По мнению нашего Партнерства – может. Проблематика обсуждений должна затронуть целесообразность работы КПП через электронную площадку, а также то, должен ли данный парк работать вместо агентской схемы или параллельно с ней. По мнению НП ГЖТ, обе схемы должны существовать параллельно и только время покажет, нужны ли они обе, или какая-либо из них заменит другую. Обсуждению подлежит и то, должна ли данная схема оформляться каким-либо нормативным или нормативно-техническим документом со стороны заинтересованных сторон. Данный вопрос актуален в свете последних документов, выносимых ФАС России в отношении ОАО «РЖД» и ее руководителей. Актуальным является и вопрос о том, нужно ли вводить какие-либо дополнительные стимулирующие меры, такие как увеличение штрафов за простой порожних вагонов на путях общего пользования, увеличение тарифов на порожние пробеги при снижении тарифа на груженый рейс. Партнерство считает, что сформированный механизм должен применяться только по согласию заинтересованных сторон, и его популярность и применяемость может зависеть только от удобства использования и экономической (технологической) эффективности для участников данного проекта.


Автор: Алёна Зябкина, президент НП ГЖТ


Ссылка на источник

Новости НП ГЖТ