Позиция: Алёна Зябкина, президент Некоммерческого партнёрства защиты интересов грузовладельцев в сф


Организации, эксплуатирующие пути необщего пользования, неоднократно выражали обеспокоенность в связи с возможным вступлением в силу требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Особую обеспокоенность вызывают прописанные в регламенте требования безопасности к маневровым локомотивам, работающим на путях необщего пользования. Сегодня многие из них выработали свой срок службы, и они не удовлетворяют требованиям нового регламента. А этот документ чётко не прописывает понятия «модернизация» и того, как она соотносится с требованиями по безопасности движения. Одним словом, владелец такого локомотива может модернизировать его и при этом не быть допущенным на пути необщего пользования. В этой ситуации представляется целесообразным убрать соответствующий пункт из документа или чётко прописать детали. Со своей стороны предлагаем создать рабочую группу по введению технического регламента и в её состав включить специалистов транспорта необщего пользования партнёрства, Ассоциации «Промжелдортранс», ЗАО «Промтрансниипроект» (профильный институт промышленного железнодорожного транспорта) и других заинтересованных организаций. Также надо провести сравнительный анализ крушений на инфраструктуре общего пользования и на путях необщего пользования в соответствии с отчётами, предоставляемыми в Госжелдорнадзор ежемесячно владельцами путей необщего пользования. Необходимо и проанализировать аварии и крушения за последние годы, произошедшие на путях необщего пользования из-за несоответствия маневровых локомотивов требованиям безопасности, предусмотренным регламентом, – по колёсным парам, по сцепным устройствам, рамам. Нужно оценить риски экспансии зарубежных машиностроительных заводов, в том числе в условиях локализации производства, а также риски вступления регламента – вплоть до банкротства ряда предприятий промышленного железнодорожного транспорта и их контрагентов. Нужно проанализировать рост тарифов на начально-конечные операции (как следствие – транспортных расходов) при приобретении новых локомотивов, сокращение объёма работ, выполняемых маневровыми локомотивами, отток грузов с железнодорожного транспорта. Обновлять парк маневровых локомотивов, которые работают на путях пользования, необходимо. Однако делать эту работу надо системно, поэтапно, на основании проведённого анализа и сформированного на его базе плана с учётом платёжеспособности частного бизнеса и разработки мер государственной поддержки.


Алёна Зябкина, президент Некоммерческого партнёрства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта (НП ГЖТ)


Ссылка на источник

Новости НП ГЖТ
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© НП ГЖТ

 2013 - 2020