Новый порт расширит экспорт российского угля

Как ожидается, в 2021 году морской порт Суходол начнет перевалку угля. На Дальневосточной дороге готовятся к появлению дополнительного перегрузочного комплекса


Новый порт должен появиться в северной части бухты Суходол Приморского края. Вложения в проект превысят 30 млрд. руб. На прошлой неделе АО «Корпорация развития Дальнего Востока» подписало соглашение об инвестиционной деятельности с компанией «Морской порт “Суходол”», в рамках которого будет построен перегрузочный комплекс для обеспечения доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий России с целью расширения экспорта в азиатские страны, прежде всего в Японию, Китай, Индию и Республику Корея. Первая и вторая очереди угольного терминала обеспечат перевалку 12 млн. тонн груза в год, их строительство будет закончено в 2021 году. Третья очередь, которую предполагается ввести через год, увеличит объем перевалки угля еще на 8 млн. тонн. «Проектирование терминала завершено, получены положительные заключения по экологическим и государственным экспертизам Главгосэкспертизы не только по портовым терминалам, но и по внешней инфраструктуре: железнодорожным путям и энергетике, - сообщила финансовый директор ООО «Морской порт “Суходол”» Ольга Корниенко. - Подготовительные работы уже идут, активное строительство начнется во второй половине 2018 года». В результате существенную загрузку получит линия Смоляниново – Дунай. К тому же скоро должен заработать еще один терминал, примыкающий к этому же участку, - порт Вера. Он строится недалеко от села Подъяпольского, в районе мыса Открытый и бухты Беззащитная. Мощность перевалки - до 20 млн. тонн угля в год. Как сообщил начальник Дальневосточной магистрали Николай Маклыгин, в июне планируется начать перевозки в адрес порта Вера. С учетом существующего грузопотока, подчеркнул он, приоритетной задачей для Владивостокского региона ДВЖД является принимать и отправлять без задержек все поезда. Для обеспечения перспективных объемов в настоящее время реконструируется станция Смоляниново, которая и сегодня работает в условиях роста поездопотока, следующего к портам Находкинского узла. Помимо дополнительных путей, здесь возведут приемоотправочный парк и еще один заезд в местное локомотивное депо. Это разгрузит станцию в плане технологической работы плюс позволит независимо работать на два портовых направления – Находку, а также Веру и Суходол. «Во время проектирования мы выносили свои предложения по закладке необходимых съездов, тупиков. И они были учтены», - ранее говорил начальник станции Смоляниново Илья Серов. К перевозкам на новые порты готовится и эксплуатационное локомотивное депо Смоляниново, которое преимущественно обслуживает электровозный парк. Поскольку линия Смоляниново – Дунай неэлектрифицированная, предприятию придется больше обучать локомотивных бригад-тепловозников.


Ссылка на источник

Новости НП ГЖТ
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© НП ГЖТ

 2013 - 2020