Заседание секции Экспертного Совета по развитию железнодорожного транспорта при Комитете Государстве


11 июля в Государственной Думе состоялось заседание секции Экспертного Совета по развитию железнодорожного транспорта при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству.

С приветственным словом выступил Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Он поблагодарил участников за активное участие в работе над совершенствованием железнодорожного законодательства и коснулся широкого спектра вопросов по железнодорожной и транспортной тематике. В частности, он обратил внимание на необходимость развития скоростного трамвая, совершенствования транспортной инфраструктуры, оборудования железнодорожных переездов фото и видеофиксацией, смене подвижного состава.

Далее Руководитель секции железнодорожного транспорта экспертного совета по транспорту при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский в своем выступлении обозначил круг вопросов, находящихся на рассмотрении в Комитете по транспорту и строительству.

С докладом на тему: «Железнодорожное законодательство как тормоз развития железнодорожной отрасли» выступила Президент НП ГЖТ Алёна Зябкина.

Во вступительной части доклада Алёна Александровна высказала пожелание, которое было поддержано участниками Совета, ко всем субъектам законотворчества: действовать более прозрачно и внимательнее относиться к мнению сообщества участников перевозочного процесса. Далее в своем докладе она высказалась за пересмотр действующего железнодорожного законодательства на основании следующих принципов:

  1. Законодательство должно создавать правовые условия для постоянной и системной работы над своей эффективностью для ОАО «РЖД» как не монополиста, а крупного игрока рынка транспортных услуг.

  2. Необходимо установить диспозитивные нормы права, при которых ОАО «РЖД» и грузоотправители вправе самостоятельно договориться о варианте сотрудничества по своему усмотрению, а нормы права лишь будут устанавливать правила для тех случаев, когда компании не воспользовались возможностью оговорить вариант поведения в соглашении. Это позволит компаниям влиять на свои расходы, в зависимости от конкретных условий, оптимизируя их и повышая прибыльность бизнеса.

  3. Существующее законодательство не способствовует развитию долгосрочной логистики и привлечению частных инвестиций.

  4. В интересах участников рынка устранение норм, таких как равнодоступность инфраструктуры и недискриминационный доступ, которые мешают развивать инфраструктуру, формировать стабильные, долгосрочные отношения с участниками, создают коррупционные риски.

  5. Законодательные нормы должны позволять частным инвесторам финансировать инфраструктурные проекты на основе срочности, платности, возмездности, что позволит привлечь существенные инвестиции, положительно повлияет на развитие реального сектора экономики.

  6. Автоматизация отдельных этапов перевозочного процесса требует формирования гибких норм, позволяющих, подачу заявки ГУ-12 сделать диспозитивной нормой.

  7. Закон должен разграничить статус «операторов железнодорожного подвижного состава» и «владельцев вагонов», чтобы сформировать правовые условия для сокращения порожних пробегов и дефицита порожнего состава.

Новости НП ГЖТ
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© НП ГЖТ

 2013 - 2021