Президент России призвал РЖД, угольщиков и портовиков скоординировать работу по экспорту угля


Вчера президент РФ Владимир Путин провёл в Кемерово заседание Комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и экологической безопасности. Его участники сошлись в том, что сегодняшняя рыночная конъюнктура даёт российским угольным компаниям возможность укрепить позиции на мировом энергетическом рынке и использовать этот шанс поможет скоординированная работа грузоотправителей и транспортников. Основной задачей Комиссии по ТЭК является согласование действий федеральных и региональных органов исполнительной власти при разработке и реализации основных направлений государственной политики в области ТЭК. В её состав входят представители правительства, администрации президента, а также крупнейших российских бизнес-структур, в том числе топливно-энергетического комплекса. Владимир Путин отметил, что в прошлом году российские угледобывающие компании отправили на экспорт более 190 млн. тонн продукции (и страна стала третьим в мире поставщиком угля после Индонезии и Австралии). По его словам, сейчас есть возможность расширить присутствие на мировом угольном рынке. «Чтобы воспользоваться возможностями, нужно решить комплекс задач. Это повышение рентабельности и безопасности добывающих угольных мощностей, их модернизация как в традиционных районах угледобычи (Кузбассе, Хакасии, Якутии), так и в новых (Восточной Сибири и на Дальнем Востоке). И конечно, нужно улучшать логистику, расширять экспортные коридоры, прежде всего пропускную способность железнодорожных магистралей, для которых угольные компании являются якорными грузоотправителями», – подчеркнул Владимир Путин. Развитие Восточного полигона железных дорог, отметил он, расшивка узких мест на БАМе и Транссибе являются приоритетными целями развития транспортной инфраструктуры на ближайшие годы. «Вновь подчеркну: должна действовать постоянная связка, стыковка планов угольных компаний по наращиванию добычи с программами развития РЖД, а также с инвестиционными проектами морских портов. Важно обеспечить сбалансированный подход к расширению пропускной способности, учесть потребности не только угольных компаний, но и других грузоотправителей. Нужно проработать вопрос закрепления взаимных обязательств перевозчиков и потребителей, использовать долгосрочные контракты», – заключил глава государства. В свою очередь, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил, что общий объём инвестиций в развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей до 2025 года составит 696 млрд. руб., а для обеспечения опережающего развития инфраструктуры уже в 2018 году на проектирование пре­дусмотрено 3,4 млрд. руб. Модернизация ключевых железнодорожных артерий Восточного полигона позволит обеспечить к 2025 году вывоз угля в восточном направлении до 195 млн. тонн. «С учётом решения Правительства России о переходе на долгосрочное тарифное регулирование в сфере грузовых железнодорожных перевозок можно говорить о том, что благоприятные условия сохранятся на длительную перспективу», – отметил Олег Белозёров. По его словам, для бесперебойных перевозок грузов ТЭК необходимо совершенствование перевозочного процесса. «Перевозки грузов топливно-энергетического комплекса занимают почти половину объёма погрузки российских железных дорог и обеспечивают около 60% грузооборота. Хочу поблагодарить компании ТЭК за то, что они формируют основу грузовой базы ОАО «РЖД». Прирост погрузки угля только в этом году оценивается в 4,5% к 2017 году», – сказал глава РЖД. Он напомнил, что в 2012 году был запущен проект модернизации БАМа и Транссиба. Первый этап завершится в 2019 году и позволит увеличить вывоз грузов с месторождений Восточного полигона до 124,9 млн. тонн в год, а это на 66,8 млн. тонн больше, чем до начала модернизации. Для развития пропускной способности на восточном направлении ОАО «РЖД» реализуются несколько крупных проектов. Так, в этом году будет введён в эксплуатацию новый тоннель на участке Артышта – Томусинская Западно-Сибирской дороги. Это позволит повысить скорость движения грузовых поездов с 60 до 80 км/ч. А развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской дороги, загруженного на 95% провозной мощности и позволяющего пропускать в восточном направлении лишь 26 пар грузовых поездов, даст возможность к 2020 году проводить 45 пар поездов в восточном направлении. Угольщики Кузбасса также наращивают производственные мощности. В прошлом году здесь был добыт 241 млн. тонн угля. Это почти 60% его общенациональной добычи и более чем на 6% выше уровня 2016-го. По информации Департамента угольной промышленности Кемеровской области, в планах – к 2020-му добыча 300 млн. тонн угля в год, а к 2035-му – более 370 млн. тонн. Геологические запасы угля в регионе превышают 754 млрд. тонн. Развитие Кузнецкого бассейна связано с освоением каменноугольных месторождений Восточного Кузбасса: Ерунаковского, Соколовского, Уропско-Караканского, Новоказанского, Жерновского, Евтинского и ряда других с благоприятными горно-геологическими условиями разработки.


Константин Мозговой


Ссылка на источник

Новости НП ГЖТ
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© НП ГЖТ

 2013 - 2020