РЖД скорректировали параметры долгосрочной программы развития до 2025 г.

09.10.2018

 РЖД скорректировали параметры и прогнозы долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года: ее объем за весь период составит 8,8-10 триллионов рублей, чистая прибыль к этому году вырастет до 116-245 миллиардов рублей, погрузка — на 2,4-3,6%, сообщил журналистам первый замгендиректора компании Вадим Михайлов.

Он напомнил, что работа по ДПР идет с начала прошлого года, было несколько ее вариантов и в настоящее время документ готов. В нем учтены задачи, поставленные в майском указе президента РФ Владимира Путина и послании Федеральному собранию, а также комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в 2019-2024 годах.

РЖД, рассказал Михайлов в понедельник, подготовили два сценария ДПР — целевой и консервативный. При формировании программы компания обеспечила верификацию объемов перевозок с перспективной грузовой базой, уточняла заложенные параметры с экспертами, сотрудниками министерств (Минэкономразвития, Минэнерго, Центра стратегических разработок), провела ряд рабочих встреч по синхронизации параметров развития с крупнейшими грузовладельцами.

ПОГРУЗКА

"На основании того, что нам дает Минэкономразвития прогноз роста ВВП среднегодовой (до 2025 года — ред.) от 2,3% до 2,7%, у нас два сценария – целевой и консервативный. Таким образом, рост погрузки составит 2,4% в консервативном сценарии, 3,6% — в целевом", — сообщил Михайлов на брифинге в понедельник.

Грузооборот, добавил он, в консервативном вырастет на 2,9%, в целевом – на 4,4%. "Это цифры, которые обеспечивают выполнение указов президента страны по увеличению ВВП на душу населения в 1,5 раза, до 2024 года. Среднегодовой темп роста грузооборота в любом случае опережает среднегодовой рост ВВП в обоих сценариях долгосрочной программы", — пояснил он.

Михайлов летом текущего года говорил, что рост погрузки на сети РЖД до 2025 года по ДПР должен составлять не менее 3,8% ежегодно для выполнения поручения президента РФ Владимира Путина по увеличению ВВП в 1,5 раза.

ИНВЕСТИЦИИ

Вариант, представленный РЖД летом текущего года, предполагал объем финансирования ДПР до 2025 года около 10 триллионов рублей, из которых более 7 триллионов рублей планировала вложить сама компания, остальные — средства частных инвесторов.

Магистральный план развития инфраструктуры, по словам Михайлова, в части РЖД составляет 2,4 триллиона рублей, и сроки его реализации с 2019 по 2024 год. "Инвестиционная программа у нас на горизонте до 2025 года. По целевому сценарию она у нас 10 триллионов рублей, из них 6 триллионов рублей – это средства РЖД, 4 триллиона рублей – это средства сторонних инвесторов. По консервативному сценарию — 8,8 триллиона рублей, соответственно средства РЖД 4,8 (триллиона рублей — ред.), средства сторонних инвесторов – 4 триллиона рублей", — рассказал Михайлов в понедельник.

ВЫРУЧКА И ПРИБЫЛЬ

Ключевыми параметрами реализации ДПР по целевому сценарию является то, что выручка вырастет к 2017 году в 1,7 раза, также в 1,7 раза вырастут инвестиции, EBITDA увеличится в 2,7 раза и составит 960 миллиардов рублей. По консервативному сценарию EBITDA будет 746 миллиардов рублей, EBITDA margin — 33% по целевому сценарию и 25% — по консервативному.

"(Чистая — ред.) прибыль – 245 миллиардов рублей по целевому, 116 миллиардов рублей – по консервативному", — рассказал Михайлов. Чистая прибыль РЖД к 2025 году в заявленных летом параметрах ДПР была 282 миллиарда рублей (17,5 миллиарда рублей в 2017 году).

Первый замглавы РЖД добавил, что в рамках реализации ДПР предусмотрено не только экстенсивное развитие основных фондов. В программе есть разделы по цифровизации, совершенствованию техники и технологий, внедрению инноваций.

Планируется создание платформы управления и мониторинга грузовых перевозок, создание цифровых инструментов организации мультимодальных пассажирских перевозок, создание инструментов интеллектуального управления движением, цифрового моделирования и мониторинга транспортных средств и объектов инфраструктуры, модернизация архитектуры информационных систем и инфраструктуры IT на основе отечественного ПО, оптимизация корпоративных систем управления, анализа и подготовки отчетности.

 

Ссылка на источник

Please reload

Новости НП ГЖТ

О заседании Подкомитета по транспорту и логистике Комитета РСПП по международному сотрудничеству: «Эффективность вагонного парка на международном рынк...

October 10, 2019

1/10
Please reload

Недавние посты