Минэнерго хочет вставить «свои два процента» в тариф РЖД


Вкупе с ростом НДС до 20% с нового года предложение министерства может стать слишком тяжелым бременем для грузоотправителей, предостерегают эксперты.

Угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки в 8% к тарифу ОАО «РЖД», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. По итогам совещания в Горках 8 ноября Дмитрий Медведев заявил, что экспортная надбавка будет сохранена до 2025 года (исключение – нефтепродукты и алюминий), а тариф на порожний пробег для полувагонов увеличен на 6%. Однако в протоколе оговорено, что повышающие коэффициенты могут быть установлены с 1 января 2019-го, если не будет принято «иное согласованное решение на основании предложения Минэнерго». Сформировать и внести его в Правительство министерство должно до 18 ноября. «Ъ» отмечает, что господин Новак был и остается самым ярым защитником угольной отрасли, которой тарифная заявка РЖД обойдется в 130 млрд рублей. В октябре глава Минэнерго просил отказаться от экспортной надбавки, а на совещании в Горках внес контрпредложение: дополнительно проиндексировать тариф монополии для всех потребителей на 2 процентных пункта. Однако собеседники издания расходятся в предположениях, что именно имел ввиду министр. Один предполагает, что допиндексация заменит собой сразу две надбавки, второй – что только экспортную. При этом «Ъ» полагает, что первый вариант является наиболее вероятным. Источники издания в отрасли оговорку в протоколе расценивают как реверанс в сторону угольщиков и Минэнерго, в частности. Так как шансы успеть ее реализовать невысоки. Кроме того, Правительство уже утвердило прогноз социально-экономического развития, в котором закреплена индексация тарифа на 3,5%, добавляет второй собеседник «Ъ». В связи с чем инициатива Минэнерго фактически ведет к пересмотру прогноза, который уже внесен в Госдуму вместе с бюджетом. РЖД комментировать данный вопрос отказались. В Минтрансе на запрос не ответили. В ФАС пояснили, что пока лишь ожидают предложений со стороны Минэнерго. – Рассчитываем, что удастся найти консенсус по поэтапной отмене скидок и преференций, выданных для поддержки экспортных грузопотоков добывающих отраслей в годы профицита пропускных мощностей. Видим возможности увязки темпов отмены льготных тарифных схем со сроками ввода в эксплуатацию расширенной инфраструктуры, – пояснил «Ъ» заместитель главы ФАС Александр Редько. По словам главы экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, повышение тарифа на 2% для всех поставит в невыгодное положение внутрироссийские перевозки. Ведь на них распространяется НДС, который с нового года и так поднимется на 2%. В то время как введение экспортной надбавки мотивировалось благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой и динамикой курса «рубль-доллар». Напомним, что по итогам октябрьского совещания Правительство РФ поручило Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину рассмотреть возможность направления чистой прибыли РЖД на финансирование железнодорожных проектов из комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры.


Ссылка на источник

Новости НП ГЖТ
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© НП ГЖТ

 2013 - 2020