На сети ОАО "РЖД" увеличились простои подвижного состава

15.01.2019

 По данным опросов, которые проводятся журналом «РЖД-Партнер» в рамках «Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте», в январе 2019 года увеличились простои подвижного состава. Однако первые тревожные сигналы на эту тему появились еще в конце прошлого года. Брошенные поезда отмечены на подходах, например, к российским морским портам Южного и Дальневосточного бассейнов.

 

По мнению представителей ОАО «РЖД», одной из причин данного явления стало то, что в октябре–декабре 2018 года значительная часть парка была размещена операторами на путях и под погрузку не использовалась. Замедление оборота на фоне большого количества вагонов на сети влечет риск дефицита парка. Это может стать препятствием для вывоза продукции и увеличить ее стоимость из-за роста ставок операторов, отметили в ОАО «РЖД».

Для решения проблемы в ОАО РЖД предложили существенно повысить плату за нахождение порожних вагонов на путях общего пользования вне перевозки. В холдинге поддержали законопроект Минтранса о введении ответственности грузоотправителей и получателей за задержку вагонов на путях общего пользования. А также выступили за возможность принудительно выставлять подвижной состав, простаивающий более недели, на электронную торговую площадку ОАО «РЖД».

Однако у грузовладельцев сложилось несколько иное видение вопроса. Представитель одной из компаний в сфере добычи нерудных материалов обратил внимание прежде всего на статистику ОАО «РЖД»: в 2018 году на сети удалось улучшить оборот вагона под грузовыми операциями. И это указывает на рост эффективности управления парками железнодорожных операторов за счет оптимизации организации погрузки на путях необщего пользования, а также оптимизации их взаимодействия с грузовладельцами.

Причем, за 12 месяцев текущего года оборот вагона под грузовыми операциями сократился примерно на 8,4%. Таким образом, за достаточно длительный период можно говорить о сложившейся устойчивой тенденции.
Вместе с тем, оборот вагона промежуточных и технических станциях увеличился соответственно на 21,6% и 13,2%. Кроме того, на 3,1% ухудшился оборот вагона в движении. А это все – зона ответственности ОАО «РЖД». Иными словами, оборот вагона вырос из-за плохой работы станций и задержек поездов в пути.

«Можно добавить, что в последнее время в ОАО «РЖД» стремятся переложить с себя ответственность за простои на грузовладельцев. В качестве примера можно привести такой факт. Объемы отправки щебня в конце 2018 года сократились в 3 раза (не сезон). Таким образом, можно было проверить, как работают традиционные схемы, связанные с подачей вагонов. Пути были вроде бы свободны – как общего, так и необщего пользования на подходах к карьерам.

Ни ремонтных окон, ни других объективных препятствий. Тем не менее, в ОАО «РЖД» направляемые под погрузку вагоны по пути в направлении карьеров бросали. При этом грузотправитель получал предупреждения о том, что подвижной состав отставлен по техническим причинам и выставляли ему счет за размещение вагонов на путях общего пользования», – рассказал представитель карьера.

Это служит доказательством того, что на железных дорогах стремятся представить сложившуюся ситуацию в несколько ином свете, т.е. скрыть свои недостатки в управлении движением и логистикой. На эту же тему можно привести и другие примеры.

Например, по данным грузоотправителей, увеличились также простои вагонов, направленных под погрузку, но отцепленных в ремонт из-за технических неисправностей. На этот фактор ни оператор, ни клиент по сути повлиять не может.

 

Автор: Александр Солнцев

 

Ссылка на источник

Please reload

Новости НП ГЖТ

О заседании Подкомитета по транспорту и логистике Комитета РСПП по международному сотрудничеству: «Эффективность вагонного парка на международном рынк...

October 10, 2019

1/10
Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив