Грузовые вагоны на железной дороге «тормозят», но статистику это сильно не портит


По итогам 2018 года, среднее время оборота грузового вагона по инфраструктуре ОАО «РЖД» увеличилось на 0,21 суток или 1,4% и составило 15,27 суток, говорится в исследовании Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). Документ есть в распоряжении «Логируса». При этом в разбивке показателя по элементам рост оборота произошел и в движении (+3,1% до 2,87 суток), и на промежуточных станциях (+21,6% до 0,56 суток), и на технических станциях (+13,2% до 5,31 суток). В то время как под грузовыми операциями этот показатель наоборот снизился на 8,4% до 6,53 суток.

Увеличение оборота на железнодорожной сети аналитики СОЖТ связывают с ухудшением показателей участковой и технической скоростей на 3,2% и 0,8% до 39 км/ч. и 46,6 км/ч. соответственно. В то время как средняя скорость доставки одной отправки выросла до 370,1 км/сутки (+2,2%). Причиной данной парадоксальной ситуации СОЖТ считает изменение системы отчетности. Дело в том, что с 1 мая 2013-го маршрутная скорость рассчитывается монополией без учета «времени простоев составов поездов, задержанных в продвижении по причинам, не связанным с ответственностью РЖД». Эксперты же полагают, что подобный подход не совсем верный. Так как за срок доставки груза отвечает перевозчик, а вопрос влияния «третьих» лиц на конечный результат маршрутной скорости – предмет ведения претензионной работы. Напомним, недавно РЖД выступили с инициативой ужесточить ответственность грузоотправителей, грузополучателей и операторов за простой вагонов.


Ссылка на источник


Инфографика: Информационно-аналитический центр СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта»

Новости НП ГЖТ
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© НП ГЖТ

 2013 - 2020