Участник железнодорожного рынка рассказал, какие есть пути взаимодействия бизнеса и государства



Из-за существующих условий в отрасли промышленного железнодорожного транспорта возможностей честно конкурировать с дочерними предприятиями ОАО «РЖД» у малого и среднего бизнеса остается все меньше. Эту ситуацию проанализировал Сергей Агеев, генеральный директор саморегулируемой организации «Союз участников железнодорожного рынка». Он выделил три пути возможного взаимодействия бизнеса с государством.

Первый из них – создание венчурного фонда для малого и среднего бизнеса. По мнению С. Агеева, этот вариант является самым несостоятельным, так как не соответствует текущим реалиям рынка, где государство идет навстречу монополии исключительно для увеличения – в перспективе – поступлений от отрасли в бюджет и где нет точной гарантии, что маленькие организации не обанкротятся в условиях жесткой конкуренции за малый период времени. Более реалистичной, по словам С. Агеева, является идея создания совместных с ОАО «РЖД» предприятий путем реорганизации ныне существующих частных хозяйствующих субъектов с компенсацией им стоимости и последующей передачей доверительного управления частному предпринимателю. Самым радикальным решением будет национализация предприятий промышленного железнодорожного транспорта, включенных в реестр малых и средних предприятий России. «Иных возможностей для развития этого сегмента рынка в условиях гегемонии монополии на профильном рынке не существует, – сообщил С. Агеев. – Выполнение технических регламентов и других обязательных государственных требований по обеспечению безопасности движения не под силу субъектам малого и среднего бизнеса, а послабление требований приведет к непредсказуемым последствиям. Рисковать нарушениями основополагающих прав граждан в угоду, пусть и важному, сектору экономики, никто не будет. Такова наша точка зрения».


Автор: Виталий Килимник


Ссылка на источник


Новости НП ГЖТ