О заседании Подкомитета по транспорту и логистике Комитета РСПП по международному сотрудничеству: «Э

Президент Некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта (НП ГЖТ) Зябкина Алёна Александровна приняла участие в заседании Подкомитета по транспорту и логистике Комитета РСПП по международному сотрудничеству: «Эффективность вагонного парка на международном рынке: переход грузовых вагонов с роликовых на кассетные подшипники».

На мероприятии была озвучена информация о том, что на заседании Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, проведенном 10-12 сентября 2019 года, было принято решение, в соответствии с которым 01 января 2021 года колесные пары парка грузовых вагонов приписки Российской Федерации при капитальном ремонте в Российской Федерации должны быть оборудованы кассетными подшипниками вместо традиционно используемых роликовых подшипников.

В ходе заседания Подкомитета по транспорту и логистике Комитета РСПП по международному сотрудничеству были выявлены следующие риски данного решения:

Размер затрат владельцев подвижного состава на его содержание оказывает непосредственное влияние на формирование цены услуг по предоставлению вагонов для перевозки и, соответственно, на транспортную составляющую в цене продукции и конкурентоспособность российских производителей. Таким образом, переход на кассетные подшипники нанесёт ущерб реальному сектору экономики.

Грузовладельцами были высказано мнение, что переход на кассетные подшипники без установления целей такого перехода (по аналогии с другими странами, на которые авторы данной инициативы ссылаются: существенное повышение нагрузки на ось, увеличение скорости движения) не целесообразно.

По мнению представителей НП ГЖТ, вопрос, связанный с подшипниками, необходимо рассматривать только в комплексе с другими мероприятиями, направленными на повышение технических характеристик вагона, приводящих наряду с безопасности к оптимизации расходов по его содержанию, улучшению эксплуатационных показателй, например, увеличение межремонтных пробегов и т.п.

Рынок оказания услуг по предоставлению грузовых вагонов для железнодорожных перевозок имеет трансграничный характер, соответственно, переход грузовых вагонов с роликовых на кассетные подшипники наносит ущерб единству не только пространства Таможенного союза, но и всей колеи 1520.

Для обеспечения равного доступа операторов на рынок услуг пространства 1520 необходимы единые технические требования производства или модернизации железнодорожного подвижного состава.

Роликовый подшипник является унифицированным к применению на всем пространстве колеи 1520, ремонтируется более чем на 150 вагоноремонтных предприятиях, включая страны СНГ и Балтии.

Под новые требования попадают 89% вагонов приписки Российской Федерации (из 1, 148 млн. ед. по состоянию на 01.09.2019 г.), в конструкторской документации которых заложено применение в тележках подшипников роликового типа, что снимает гарантии производителей.

На вагоны приписки иных государств, в том числе входящих в ЕАЭС, а также на ремонтные предприятия таких государств новые требования не распространяются.

Стоимость перехода грузовых вагонов с роликовых на кассетные подшипники (при условии сохранения производителями кассетных подшипников цен на текущем уровне) составит, по самым скромным оценкам, от 280 до 320 млрд. рублей (по предварительным оценкам переход одного вагона с роликовых на кассетные подшипники обойдется владельцам, среди которых не только операторы, но и грузовладельцы, в 320 000 руб.).

Решение предлагается к принятию без проведения технико-экономического обоснования с расчетом расходов для всех участников перевозочного процесса и ожидаемыми конкретными эффектами для каждого из них. Оценка регулирующего воздействия также не осуществлялась.

Решение о начале перевода вагонов на кассетные подшипники с 01.01.2021 года приведет к:

  • увеличению стоимости содержание вагона и, как следствие, к удорожанию перевозки грузов;

  • снижению экспортного потенциала российских производителей;

  • резкому дефициту кассетных подшипников со стремительным ростом их стоимости;

  • ограничению курсирования вагонов приписки Российской Федерации на пространстве 1520 (из-за невозможности ремонта вагонов РФ на территориях других государств), остановки части российского парка из-за дефицита подшипников.

  • уходу российских компаний на зарубежные рынки ремонта;

  • разрушению единства технического регулирования железнодорожного транспорта в странах Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, а в дальнейшем – к ограничению полигонов курсирования между странами.

Предложения:

  • Создать рабочую группу по рассмотрению вопроса о целесообразности перехода грузовых вагонов с роликовых на кассетные подшипники.

  • Провести анализ рисков, связанных с принятием решения о переходе грузовых вагонов с роликовых подшипников на кассетные.

  • Обратиться от руководства РСПП в органы власти с просьбой остановить не просчитанный стремительный переход на кассетные подшипники без тщательной проработки данного решения, включая все последствия, к которым это приведет.

Новости НП ГЖТ
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© НП ГЖТ

 2013 - 2020